
Фирменный стиль

Значение фирменного стиля нельзя недооценивать. Оригинальность и привлекательность в условиях рыночной конкуренции позволяет предпринимателям удерживать старую базу клиентов и привлекать в неё новых лиц.
Основой для выражения фирменного стиля является единство в вопросах дизайна во всех структурных компонентах фирмы. Сюда могут относиться логотип, концепция имиджа документов и другой печатной продукции.
О важности стиля фирмы
Конечно, как и многие другие понятия, фирменный стиль также не имеет однозначной трактовки. Тем не менее, большинство экспертов говорят об этом явлении как возможности создания коммуникаций на рынке между предпринимателями. И это является его основной целью.
Стиль фирмы включает в себя немало структурных элементов, которые можно разделить как на словесную форму, так и на графическую. Использование фирменного стиля придаёт всей продукции предприятия и оказываемым ею услугам общее единство, которое позволит клиенту сразу же определять функционал определённой фирмы. Также в основе фирменного стиля может лежать аналогичный подход, который проявляется в соответствующем оформлении всей печатной и делопроизводственной документации предприятия.
Основные функции
Выделим некоторые главные функции, которые могут осуществляться в рамках фирменного стиля.
Имидж. Речь идёт ни о чём другом, как о создании и последующем продвижении оригинального фирменного стиля определённой организации. Имидж должен быть актуален в реалиях современной жизни и обладать привлекательностью. Обычно из двух одинаковых товаров покупатель предпочтёт тот, чьё оформление, включая логотип, будет более запоминающимся.
Идентификация. Наличие собственного фирменного стиля будет подспорьем в продвижении компании на рынке. Приобретение высокого спроса на товар определённой фирмы повысит внимание потенциальных клиентов и на другие её товары.
Дифференциация. Фирменный стиль также должен выделять предприятие от конкурентов, включая и основную продукцию. Фирменный стиль в данном случае должен сделать вашу продукцию узнаваемой для конечного потребителя.
Основные элементы
Рассмотрим основные структурные элементы стиля фирмы.
Сюда прежде всего относятся логотип фирмы и товарный знак, которые являются ключевыми элементами в фирменном стиле. Также является важным наличие слогана, он может быть представлен как визуальный элемент (например, на этикетке продукции), так и как звуковой (например, объявление).
Цветовая гамма позволяет потребителю узнавать предприятие по сочетанию оттенков. Цветовые гаммы мобильных операторов в России – яркий тому пример. И наконец – уникальный шрифт, который является дополняющим элементом к остальными структурным компонентам фирменного стиля.