SEO-оптимизация сайта и обеспечение веб-доступности

SEO-оптимизация сайта и обеспечение веб-доступности

В зависимости от тематики вашего сайта контингент посетителей будет разниться. Как правило, создавая веб-ресурс, человек непременно задумается о том, как продвинуть этот ресурс, обогнать конкурентов и увеличить приток аудитории, который в итоге можно будет монетизировать.

Для этих целей специалистами обычно комплексно используются различные SEO-инструменты. Если вы доверяете SEO-разработку профессионалу, то не задумываетесь какие именно способы продвижения вашего сайта он будет использовать.

Однако вы сами, как и SEO-специалист, должны чётко понимать, что все инструменты для наполнения сайта должны быть в первую очередь направлены не на поисковые машины, которые пользуются алгоритмами для ранжирования, то есть определяют место вашего сайта в результатах выдачи, а на людей, которые будут заходить на сайт и читать ваш контент. Для этого, помимо требований SEO, существует такое понятие как веб-доступность ресурса.

Веб-доступность – это набор требований интерфейсов, которые направлены на доступность контента для всех пользователей, в том числе и людей с ограниченными возможностями.

Требования SEO оптимизации, как и требования веб-доступности в целом направлены на выдачу посетителям актуального и уместного контента. Но грамотный специалист понимает, что если учитывать только требования оптимизации, то это не сделает контент общедоступным, и наоборот – если опираться на требования доступности, это совсем не значит, что контент будет ранжироваться на верхние позиции поисковых систем.

веб-доступность

Допустим, вы владеете розничным интернет-магазином медицинского оборудования. Львиная доля ваших потенциальных клиентов в этом случае будет состоять из людей с ограниченными возможностями. Вы создаёте сайт и, разумеется, хотите продвинуть его и вывести на позиции выше ваших конкурентов. Для того, чтобы сделать сайт машиночитаемым и доступным для всех людей, которые хотят заказать ваши товары, нужно учесть список требований, которым будет отвечать и тот, и другой фактор.

Конечно, профессиональные SEO учтут эти факторы, опираясь на знания портрета вашей ЦА, но мы прекрасно понимаем, что «специалисты» могут быть недостаточно квалифицированы, поэтому предлагаем самостоятельно ознакомиться с требованиями, которые пересекаются у SEO-оптимизации и веб-доступности.

  • Грамотное использование альтернативного текста для изображений

  • Использование правильной четкой структуры заголовков

  • Заполнение описательного текста к ссылкам

  • Лаконичное информативное содержание заголовков

  • Создание структуры, не зависящей от курсора мыши

  • Использование стандартных веб-форматов

  • Стенограммы и субтитры для медиафайлов

  • Возможность определения языка и содержимого страниц

  • Создание нескольких путей для поиска контента на сайте

  • Использования текста вместо изображений с сохранением правильной структуры и баланса количества текста и медиафайлов

  • Наличие полезных ссылок на сторонние ресурсы

  • Создание логичных и читаемых URL

  • Обеспечение последовательной навигации на странице

  • Отказ от стилистической разметки для демонстрации содержимого

  • Сноски (сокращения и акронимы с определениями)

Даже если ваш бизнес нацелен на более нейтральную категорию потребителей, веб-доступность является обязательным требованиям, чтобы любому пользователю было удобно пользоваться вашим сайтом. Доступность контента делится на три уровня: от А до ААА, и первый, так или иначе, является необходимым.

Так что фактор доступности нужно учитывать при создании сайта в любом случае, какой бы ни был портрет вашей ЦА, - доступность даёт возможность привлечь и удержать на вашем сайте большее количество пользователей, что благотворно повлияет на приток аудитории и поможет поднять ресурс выше в результатах поисковых запросов.


Заказать звонок
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Отправить запрос
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут