Всё о фирменном стиле

Всё о фирменном стиле

В этой статье я расскажу тебе, что такое фирменный стиль, какие функции он выполняет для компании и бизнеса, как его создать и грамотно интегрировать.

Зачем нужен фирменный стиль 

Фирменный стиль необходим для идеологического и эстетического отделения фирмы от её конкурентного окружения. По этой причине фирменный стиль не стоит создавать в самом начале своего дела. Можно, конечно, создать его и в самом начале, но тогда он не будет нести никакой идеологической миссии, а значит и не сыграет роли в количестве продаж, а будет просто красивой картинкой.

На начальном этапе бизнеса большую роль для увеличения продаж играет реклама, и на неё лучше пустить начальные бюджеты и ресурсы команды. А вот когда бизнес можно уже назвать “средним” – тогда можно задумываться о создании фирменного стиля, как инструмента повышения конверсии. На этом этапе наличие фирменного стиля, в особенности – названия, как его элемента, уже необходимо. Я бы даже сказала, что запоминающееся название тут – самый важный элемент, так как оно отвечает за поиск компании и первичную ассоциацию аудитории. 

Когда нужно создавать комплексный фирменный стиль?

В тот момент, когда твой бизнес имеет хотя бы небольшую устоявшуюся аудиторию, когда цены на рынке примерно равны или превосходят конкурентов – самое время создать комплексный фирменный стиль со всеми вытекающими. В этот момент бизнесу необходимо быть не просто инструментом более-менее стабильного получения прибыли – он должен стать концепцией, а значит концептуально отличаться от всего окружения на рынке. Как раз это и призван сделать фирменный стиль.

Области применения фирменного стиля

Все элементы применения фирменного стиля, будь то визитка или логотип, должны быть продуманы с учётом какой-то цели. Дело в том, что фирменный стиль несёт в себе изначально цель функциональную, а только потом уже эстетическую. 

Идея, которую призван раскрывать фирменный стиль любой компании, как правило, есть в самом начале, появляется она ещё в зародыше бизнеса. Но для того, чтобы её раскрыть, нужно правильно её сформулировать, а в создании стиля соблюдать алгоритм, который позволит грамотно интегрировать все элементы, подходящие для определенных этапов развития бизнеса.

Последовательность

Каждый элемент фирменного стиля должен решать какую-либо задачу. При создании фирменного стиля необходимо составить таблицу, в которой будет указан каждый внедряемый элемент, описана задача, которую он решает, а также его последовательность – порядковый номер в алгоритме внедрения. 

  1. Первый элемент, как было уже сказано выше – название. Задача названия: семантически отделять твой бизнес от конкуренции. 

  2. Второй элемент фирменного стиля – это логотип. Задача логотипа – вызывать ассоциацию с названием и твоей организацией при мгновенном взгляде на него постороннего человека. Проще говоря, задача логотипа – сделать так, чтобы название запоминалось. 

  3. Третий этап – это создание слогана. Задача слогана: показать конкурентное преимущество. То есть в слогане должен быть отражён как минимум один, а лучше несколько аспектов, в которых твоя организация явно превосходит все остальные компании на рынке.

  4. Следующий элемент – это сам фирменный стиль, который выражается в брендбуке. Брендбук – это фирменный набор цветов, стилей, шрифтов и других всевозможных графических элементов. 

  5. Составление гайдлайнов – важнейший элемент фирменного стиля уже на высших этапах внедрения. Гайдлайн – это руководство по использованию фирменного стиля. 

  6. Фирменная одежда. Этот этап можно стать звеном в интеграции фирменного стиля в компанию, однако подойдёт не всем. 

  7. Оформление офиса. Если есть возможность оформить офис в фирменном стиле компании – это станет не только элементом поднятия корпоративного духа, но и поможет закрепить ассоциацию у аудитории, при условии, что в организации существует процедура приёма клиентов в офисе. 

  8. А вот следующий этап обязателен уже для любой современной организации – это оформление интернет-ресурсов компании в фирменном стиле. 

  9. Далее идут этапы брендирования: создание личного бренда, брендирование транспорта (при наличии) и т.д.

что такое фирменный стиль

Задачи фирменного стиля

Разберем подробно этапы создания и внедрения фирменного стиля. Как грамотно создать каждый из элементов, чтобы он закрывал необходимую потребность?

Название

Как было отмечено ранее – название выполняет функцию семантического выделения компании. Но что это значит? Это значит, что название не должно иметь никакого семантического аналога. Например, когда ты ищешь в поисковике компанию по названию “Foxcoder”, то по первому же результату в выдаче в Яндекс или Google ты увидишь сайт нашей компании. Все последующие результаты также будут вести на какие-либо наши ресурсы: соцсети, упоминания и т.д. Это значит, что название уникально, не имеет семантических аналогов и компания легко гуглится. 

Названию необходимо не только содержать в себе концепцию, но быть также неповторимым, по крайней мере, в своём сегменте. 

Логотип

Логотип призван закреплять ассоциацию с названием. Поэтому название, изображенное на логотипе, должно быть для человека читабельным и запоминающимся. Стиль логотипа необходимо делать: относящимся к сфере деятельности; лаконичным, не перегруженным деталями; запоминающимся; ёмким. Если компания крупная, и относится к нескольким сферам деятельности – логотип может не нести существенной смысловой нагрузки, но всё ещё оставаться стильным и запоминающимся. 

Слоган 

Задача слогана – продемонстрировать высшие ценности компании. Но не сказать о них напрямую, а таким образом, чтобы достаточно явно на них намекнуть. Эти ценности не должны заключаться в конечной цели любого бизнеса – получении прибыли. Необходимо отразить такую ценность, с которой сможет ассоциировать себя клиент, и которая, в то же время, будет соответствовать философии организации. 

Слоган призван неявно демонстрировать философию компании. 

Брендбук и гайдлайны

Это общий документируемый комплекс, который используется компанией, чтобы работать, допустим, с компанией разработки или маркетинга. Если твоему бизнесу нужна, к примеру, большая рекламная кампания, и ты обращаешься для её организации в маркетинговую фирму, а у твоей компании уже есть устоявшийся фирменный стиль – ты предоставляешь эти элементы маркетологам, которые должны будут составить рекламу, отражая философию и фирменный стиль твоей организации. 

Основная задача этих двух элементов в том, чтобы другие, работая на тебя, не ошиблись. 

Брендирование

Когда все предыдущие этапы по созданию и внедрению фирменного стиля выполнены и широко используются в компании – необходимо забрендировать всю атрибутику компании: от офисных стен и блокнотов до сайта и канала на Youtube. 

Задачи у брендированных материалов таковы: если бренд уже известен – чтобы материалы идентифицировались как предметы, принадлежащие конкретной компании. К тому же, чисто с психологической точки зрения, брендированные вещи с точки зрения клиентов выглядят как показатель статусности организации, а значит повышают ценность продаваемого продукта или услуги. 

Остальные этапы создания фирменного стиля для каждой компании будут разными, придумываются и запускаются они уже на основе корпоративной культуры, энтузиазма сотрудников и креативных идей. 

Если в твоей компании нет PR&markiting отдела, то создание фирменного стиля лучше поручить профессионалам, так как он в будущем будет служить важнейшим вспомогательным инструментом повышения лояльности, узнаваемости и раскрутки компании. 

Рассмотрим определение фирменного стиля и значение каждого из его элементов для организации.
Заказать звонок
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Отправить запрос
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут