Интернет-маркетинг сегодня в России

 Интернет-маркетинг сегодня в России
Несколько месяцев назад мной в этом блоге уже поднималась тема того, куда катится интернет-маркетинг, как и многие привычные нам вещи вследствии тех действий, которые были произведены 24-го февраля этого года и продолжаются по сей день. Думаю, самое время снова посмотреть на то, как изменился интернет-маркетинг за последние месяцы и подумать, куда сейчас можно двигаться.

Потери

Facebook, Instagram, TikTok, Google – всё это так или иначе уже не будет таким как прежде для нас.

Таргет в Facebook и Instagram уже точно безвозвратно утерян. TikTok точно также снова не повернется лицом к российским пользователям, а будет занимать текущую позицию, что означает, что про продвижение на площадке маркетологи могут забыть. То же самое касается и контекстной рекламы в Google и на Youtube.

Перспективы

Instagram, хоть и без таргета, но всё еще отлично служит площадкой для продвижения. Российские пользователи продолжают активно использовать эту соцсеть, скачивая VPN, потому что альтернатив не было и нет: думаю, все вы прекрасно видели это на примере факапа, имя которому Россграм.

Около 4000000 пользователей перешло ВК, в числе которых авторы, инфлюенсеры и контентмейкеры различных направлений. Однако там их ждало разочарование: охваты там их контент набирает минимальные, заявленные алгоритмы не работают на практике, а аудитория совсем иная, нежели была на привычных площадках.

Так, в скором времени авторы поняли, что расти ВК не представляется возможным. Однако это не касается тех, кто пилил контент там изначально – такие авторы уже давно нашли там свою аудиторию, и с раскруткой ВК у них все отлично.

Клипы ВК конечно не смогли заменить TikTok из-за треша в алгоритмах и качества самих роликов. Причем, говоря о качестве, я имею ввиду саму идею, а не картинку и звук. Чтобы это понять, достаточно посмотреть топ авторов клипов ВК. 

Частично пользователи из TikTok перешли в Likee и Nuston. Довольно перспективные на данных момент соцсети, но есть свои особенности, о которых я уже рассказывала ранее.

Тем временем таргет ВК перестал лагать, но стоит всё еще каких-то баснословных денег, а результата практически не даёт. Но это зависит ещё и от опыта таргетологов, которые за подобную рекламу берутся. В Instagram любой таргет давал результат засчёт ИИ – ВК такое не проканает, у ВК интеллекта нет.

Малый бизнес 

Для тех, чья аудитория находится в конкретном городе. Осталось всего три площадки для продвижения: ВК таргет, MyTarget и Яндекс.Директ. Бюджет для этих программ обойдётся не менее 50000 рублей, не считая стоимость услуг таргетологов. 

Крупный и средний бизнес

Для онлайн-продаж есть возможность воспользоваться контент маркетингом. Бесплатный трафик путём создания качественного контента можно получать также из Reels, Likee, Nuston, создавая уникальные короткие вертикальные ролики, и Youtube, создавая авторский контент в формате длинных горизонтальных роликов.

Ну а площадки для таргета будут такие же, как и для малого бизнеса.

Ещё есть Telegram, однако стоимость рекламы и 1-го подписчика там сейчас запредельная, и траты на это окупятся далеко не у всех, т.к. большую часть охватов там собирает только по-настоящему экспертный контент.

Вывод

Выбора инструментов для привлечения трафика осталось всего 3, а значит – сейчас все начнут пользоваться ими, что повлечёт высокую конкуренцию и рост стоимости их услуг.

Заказать звонок
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Отправить запрос
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут