Самые распространённые ошибки при запуске Youtube-блога

Самые распространённые ошибки при запуске Youtube-блога

Мы с вами уже не раз здесь рассуждали на тему того, где и как лучшего всего продвигать свой бизнес. Одной из самых популярных площадок для размещения контента, не разблокированной в России, по-прежнему остаётся Youtube.

Сегодня мне хотелось бы чуть подробнее углубиться в тему ведения блога на Youtube, а если точнее – поговорить о типичных ошибках, которые допускают начинающие инфлюенсеры или просто те люди, которые начинают вести на этой площадке тематический блог. 

Так как монетизация для нашего региона на Youtube недоступна, мы рассмотрим эту площадку сугубо как канал продвижения. Тенденции ведения видеоблога на платформе мной уже не раз затрагивались ранее, итак, представляю вам типичные примеры того, как делать не стоит.

Не учитывать запросы аудитории для выбора тем

Разумеется, большую популярность набирают те ролики, в которых не только отражено экспертное мнение, но и задействован интерес спикера к разбираемой теме. Однако, если мы рассматриваем Youtube-канал чисто как инструмент продвижения бизнеса, то нам важно не только вызвать симпатию зрителей, но и создавать полезный контент для потенциальных клиентов. То есть при создании ролика нам важно подбирать тему, актуальные для конкретного сегмента аудитории. Для этого важно рассказывать не только о том, что интересует нас самих, но и анализировать поисковые запросы аудитории, чтобы получить как можно больше конверсии от просмотров. Вполне возможно, что анализ запросов по интересной нам теме даст возможность найти более узкое направление этой темы, которое наиболее интересует нашу целевую аудиторию.

Ориентироваться только на ключевые слова конкурентов

При выборе тем важно не только ориентироваться на ключевые слова, используемые перспективными конкурентами в нише на сайтах и Youtube-каналах, но и самостоятельно изучать статистику подбираемых ключей и их популярность. Так или иначе – ты все-равно будешь создавать контент, отличный от контента конкурентов, ведь если даже какая бы то ни было тема набрала популярность у другой компании, то вполне возможно, что она уже была до конца раскрыта ею, и снимать подобный ролик снова окажется пустой тратой времени с результатом нулевой конверсии. Контент-маркетинг будет ценным для потребителей только при условии его уникальности, так что, анализируя ключевые запросы, важно найти свои темы – ещё не раскрытые другими блогами ниши. 

Нерегулярный контент

Основой любой успешной стратегии контент-маркетинга, то есть любого блога для продвижения, является регулярная публикация контента, а значит – его заготовка впрок. Особенно это касается роликов на Youtube: нужно подготовить список потенциальных тем, проанализировать ключи, подготовить название и описание, произвести качественную съёмку и монтаж – всё это занимает достаточное количество времени, а иногда за это даже отвечают разные специалисты. Очень важно заранее позаботиться о том, чтобы запас роликов позволял выкладывать минимум 1-2 видео в неделю, это увеличит вероятность попадания контента в рекомендации, сэкономит время и поднимет конверсию.

Использование устаревших ссылок

Так как ролик на Youtube может неожиданно приобрести популярность в любой момент времени, независимо от того, как давно он был выложен – очень важно применять одно правило: при наличии основного ресурса использовать единую ссылку на главную страницу. Если использовать ссылку на какие-либо продукты, привязанные ко времени, есть риск привести потенциальных клиентов по битой ссылке, а значит – лишить себя n-ного количества потенциального трафика. Было бы обидно, правда? 

Низкокачественное видео

Я скажу очевидную вещь, но всё же: чтобы ролик набрал популярность, хотя бы относительную, и смог удержать интерес пользователя, очень важно создавать его поистине качественно. Это касается, в том числе, качественной картинки и звука. Для этого надо не поскупиться на хороший микрофон, камеру, наушники и другие сопутствующие атрибуты, при необходимости. О том, что на фоне недопустим какой-либо беспорядок, а свет должен быть направлен на спикера, ты и без меня знаешь.

Вступления, отступления и другая вода

Чем более информативным будет ролик с первых секунд – тем больше зрителей задержатся, досмотрят его до конца и перейдут на сайт (или совершат другое целевое действие). Необходимо отказаться в видео примерно от всего, что не несёт никакой практической пользы для потребителя.

Отказ от кликбейта

Несомненно, нельзя обманывать аудиторию, используя кликбейтные заголовки, не пересекающиеся с реальным содержанием ролика. Но можно использовать те, которые пересекаются. Грамотному маркетологу не составит труда уцепиться даже за несколько секунд ролика, отражающего боли типичного представителя твоей ЦА, чтобы создать заголовок, “заманивающий” в ролик потенциальных клиентов. Тем более, кликбейтные заголовки действительно работают.

Трафик, сосредоточенный на одну ссылку

Как в описании к каналу, так и к самим роликам на Youtube важно указывать все возможные ссылки, которые отправляют на ресурсы (сайты, соцсети, магазины) продвигаемого бизнеса. Это поможет сосредоточить свой сегмент аудитории на каждой имеющейся площадке и не потерять часть потенциальных клиентов, у которых может не быть аккаунта на том или ином ресурсе.


Это ошибки, с которыми так или иначе сталкиваются практически все, кто протаптывает свой собственный путь к продвижению. Ну а тебе повезло – у тебя есть мой блог, и надеюсь, что эта статья поможет тебе сэкономить время, посмотрев на гипотетические косяки со стороны. Удачи в продвижении!



Похожие статьи

Создали сайт. А что дальше?
Стратегии и инструменты
10 современных тенденций online-торговли
Стратегии и инструменты
Заказать звонок
Наш менеджер перезвонит вам в течении 5 минут
Отправить запрос
Наш специалист свяжется с вами в течении 5 минут